Советская Гавань: +7(914) 152-00-99Напишите нам Whatsapp   +7(924) 221-00-99  Ванино: +7(999) 794-00-99

   

АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ: ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Можно ли устанавливать батарею большей емкости, чем рекомендована заводом-изготовителем автомобиля?

Можно, если в этом есть необходимость. Например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур. Аккумулятор должен подходить по габаритам. Любая встряска опасна для пластин, во избежание механического повреждения , АКБ должна быть обязательно закреплена.

Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею?

Нет, это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля. Такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда.

Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль?

Можно, если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В. Плотность не ниже 1,26 г/см³. и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм. Если указанные параметры ниже, то необходимо зарядить аккумулятор и откорректировать показатели.

Для чего покрывают полюсные выводы батареи технической смазкой?

Для лучшего контакта и для предотвращения окисления, особенно положительного полюсного вывода. Если выводы не покрыты технической смазкой, то следует зачистить контактные поверхности, смазать их тонким слоем и надеть клеммы. Лучше использовать специальную американскую смазку «SLIPKOTE-220R», продается в пакетиках по 10 г.

Подробнее о свойствах смазки "SLIPKOTE-220R".

Как часто нужно проверять уровень электролита в аккумуляторе?

В жаркое время года – не реже 1 раза в месяц, в остальное время – 1 раз в течение 3 месяцев, т.е. 1 раз в сезон. Черта верхнего и нижнего уровня, нанесена на стенку аккумулятора.

Внимание! Батарею, находящуюся на гарантии, не вскрывать! Уровень электролита легко определяется на свету через прозрачные стенки АКБ.

Если низкий уровень электролита в аккумуляторе, как его восстановить?

Нужно добавить дистиллированную воду. Электролит добавляют только в том случае, если он вылился из АКБ. Доливать электролит следует только в сервисном центре.

Так как в батареях серии MF, имеются откручивающиеся крышечки, то предпочтительно покупать именно эту серию. В АКБ серии SMF, корректировка уровня электролита не возможна.

Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?

Можно, соблюдая определенные требования. Двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Холодный пуск имеет следующие особенности: 1. Стартеру требуется больше времени чтоб прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза. А значит, от АКБ требуется больше отдача большей мощности и энергии. 2. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Информацию о комплектации Вашего автомобиля аккумуляторами для северных регионов, можно получить у Вашего продавца, который определит марку батареи по специальному каталогу.

Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?

Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, то необходимо зарядить аккумулятор от импульсного стационарного зарядного устройства малым (5%) током в течении 18 - 24 часов, но не позднее чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

Почему замерзает электролит?

При покупке нового залитого свинцово-кальциевого мало обслуживаемого (тип MF) или не обслуживаемого (тип SMF) аккумулятора, начальная плотность электролита всегда не ниже 1,27 г/см³.

При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит (Таблица 1). Например, при плотности 1,11 г/см³ электролит замерзнет уже при -9°C, а при плотности 1,27 г/см³ – только при -68°C (таблица 2).

Таким образом в полностью заряженном аккумуляторе, начало кристаллизации электролита начинается при to ниже -68°C. Часто на аккумуляторах имеется надпись RC -18°C. Это означает, что гарантированный пусковой ток определялся по данной температуре, и не в коем случае это не связано с его замерзанием.

Таблица 1. Плотность электролита в г/см³ (приведенная к 25°С) в зависимости от степени разряженности батарей
Плотность электролита полностью заряженной батареи Плотность электролита батареи, разряженной Плотность электролита полностью заряженной батареи Плотность электролита батареи, разряженной
на 25% на 50% на 25% на 50%
1,30 1,26 1,22 1,25 1,21 1,17
1,29 1,25 1,21 1,24 1,20 1,16
1,28 1,24 1,20 1,23 1,19 1,15
1,27 1,23 1,19 1,22 1,18 1,14
1,26 1,22 1,18 1,20 1,16 1,12
Таблица 2. Температура замерзания электролита
Плотность электролита при 25°C, г/см³ Температура замерзания, °С Плотность электролита при 25°C, г/см³ Температура замерзания, °С
1,09 -7 1,22 -40
1,10 -8 1,23 -42
1,11 -9 1,24 -50
1,12 -10 1,25 -54
1,13 -12 1,26 -58
1,14 -14 1,27 -68
1,15 -16 1,28 -74
1,16 -18 1,29 -68
1,17 -20 1,30 -66
1,18 -22 1,31 -64
1,19 -25 1,32 -57
1,20 -28 1,33 -54
1,21 -34 1,40 -37

 

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Нужно при комнатной температуре полностью растопить лед и только потом следует зарядить АКБ. В любом случае, емкость аккумулятора резко понизится. Никогда не допускайте замерзания электролита.

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и будет уже не в состоянии запустить двигатель.

Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?

Нет, не только. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов: – от состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля; – от состояния свечей, стартера и т.д.; – от состояния топливной системы и качества топлива; – от качества масла; – от опыта водителя.

Если автомобиль эксплуатируется только летом, как аккумулятор обслуживать и хранить зимой?

В зимний период рекомендуем снимать батарею с автомобиля. Аккумулятор нужно полностью зарядить. Желательно каждые 3 месяца проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку, такие меры значительно снизят скорость коррозии пластин.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

На срок службы АКБ влияет: – интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы); – регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита); – исправность электрооборудования; – температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).

Сколько может храниться АКБ без подзаряда?

- Кальциевые (Ca/Ca) – от 8 – 12 месяцев – Гибридные (Ca/Sb) – от 5 – 8 месяцев – Малосурьмяные (Sb/Sb) – от 3 – 5 месяцев. При хранении нельзя сливать электролит. Аккумулятор должен быть заряжен. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения.

Что показывает «глазок» индикатор, для чего он нужен?

Глазок-индикатор показывает плотность электролита только в одной из банок. Поэтому, для получения полной информации о состоянии АКБ, проверять плотность необходимо во всех шести банках, так как показатели в них могут значительно различаться. Глазок-индикатор, является всего лишь дополнительной опцией, привлекательной для покупателей и не несет дополнительных преимуществ для батареи. Показания индикатора не являются точными, но они позволяют приблизительно определить состояние батареи.

Каков принцип действия фильтров-пламегасителей?

Крышки аккумуляторов «Yuasa», «FB», «Rocket»  оснащены фильтрами пламегасителями. Пламегаситель представляет собой прессованную таблетку из мелкодисперсного специального полипропилена. Величина пор рассчитана таким образом, что газ (смесь кислорода и водорода) при возникновении избыточного давления в батарее, выходит отдельными порциями. Фильтры также препятствует проникновению открытого огня вовнутрь аккумулятора, что предотвращает взрыв.

Чем вреден перезаряд?

Под действием перезаряда происходит ускоренная потеря воды из электролита. Уровень электролита уменьшается, а его плотность соответственно растёт. При перезаряде батареи кислород, образующийся при электролизе воды, проникает через слой активной пасты к поверхности токоотвода и окисляет его. Окисленный токоотвод становится хрупким и легко разрушается. Кроме того, при длительном перезаряде происходит обильное газовыделение, разложение воды на водород и кислород, что часто приводит к взрыву батареи. Перезаряд является следствием нарушения работы регулятора напряжения.

Пределы регулятора напряжения на автомобиле независимо от количества включенных потребителей должно быть не ниже 13,8 В, без нагрузки - не более 14,5 В. Для 24-вольтовых систем электрооборудования: от 27,4 В до 30,2 В.

Почему для АКБ губителен длительный недозаряд?

Длительный недозаряд приводит к ускоренной потере работоспособности батареи. Вследствие постоянных недозарядов происходит необратимая сульфитация, то есть на пластинах образуется крупнокристаллический сульфат свинца, который не распадается при заряде, что приводит к снижению ёмкости, разрушению и оплыванию активной массы и короблению пластин. Кроме того, при низких температурах, электролит в разряженной батарее может замерзнуть, что также приведёт к разрушению электродов и корпуса батареи.

Причины взрыва АКБ.

Эксплуатация батарей в режиме перезаряда, может стать причиной скопления под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси. Спровоцировать взрыв могут и искрение электропроводки или полюсных клемм, и близко поднесенная сигарета, и пламя зажженной спички. Для снижения риска взрыва по этой причине, некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры-пламегасители. Также возможно образование искры внутри батареи в результате значительного понижения уровня электролита относительно рекомендуемых параметров и возможного короткого замыкания между пластинами.

Можно ли на природе использовать АКБ для сторонних энергопотребителей?

Лучше этого не делать. Без специального оборудования невозможно определить степень заряда батареи и просчитать динамику разрядки, а значит, велика вероятность глубокого разряда. Используйте для этих целей резервный аккумулятор.

Могут ли высокие пусковые токи вывести из строя электрооборудование автомобиля?

Нет, т.к. высокие пусковые токи влияют только на надежность запуска двигателя. Стартерные аккумуляторные батареи имеют различную величину пусковых токов в зависимости от исполнения, но напряжение у всех равно 12 В. Поэтому на электрооборудование автомобиля повышенные токи не оказывают негативного влияния. Вывести же из строя электрооборудование автомобиля, и то, только стартер, может запуск двигателя от батареи напряжением, например 24 В.

Что означает термин «необслуживаемый» аккумулятор, и для чего на необслуживаемых батареях пробки?

Данный термин введен в рамках ГОСТ 959 в связи с появлением новых кальциевых сплавов. При соблюдении правил эксплуатации «не обслуживаемые» аккумуляторы не требуют доливки воды на протяжении всего срока службы (тип SMF). В конструкции некоторых аккумуляторов предусмотрены пробки (тип MF), для того чтобы в случае необходимости замерить плотность электролита или провести корректировку его уровня, так как электрооборудование автомобиля не всегда корректно работает.

Каким способом можно продлить ресурс аккумуляторной батареи?

Срок службы свинцовых аккумуляторных батарей ограничивается в основном коррозией решеток. Продлить срок службы свинцово-кальциевых аккумуляторов каким-то специальным способом невозможно. Для того чтобы АКБ долго и безотказно служила, необходимо периодически проводить диагностику состояния батареи и электрооборудования автомобиля, не допускать глубокого разряда на длительный срок.

Работает на Платформе abcp.ru